Официальный сайт
Администрации Волгодонского района
Ростовской области


» » » » Порядок работы с муниципальным резервом управленческих кадров


Порядок работы с муниципальным резервом управленческих кадров

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм подбора кандидатов для формирования муниципального резерва управленческих кадров (далее – муниципальный резерв), организацию работы с муниципальным резервом и его эффективное использование.

1.2.  Под муниципальным резервом понимается специально сформированная
на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа перспективных работников, положительно оцениваемая по результатам предыдущей работы (службы, учебы), соответствующая требованиям, установленным комиссией
по формированию и подготовке муниципального резерва (далее – Комиссия),
и обладающая необходимыми профессиональными и личностными качествами
для замещения целевых должностей в сфере муниципального управления.

1.3. Под целевыми должностями понимаются руководящие должности
в Администрации Волгодонского района, ее отраслевых (функциональных) органах, а также муниципальных предприятиях и учреждениях, планируемые
к замещению из муниципального резерва.

Муниципальный резерв формируется для замещения следующих целевых должностей:

должности муниципальной службы высшей, главной и ведущей[1] групп
в аппарате Администрации;

должности муниципальной службы главной и ведущей групп в отраслевых (функциональных) органах администрации;

должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

1.6. Субъектами формирования муниципального резерва являются Комиссия
и сектор муниципальной службы и противодействия коррупции (далее - кадровая служба Администрации).

1.7. Кадровая служба Администрации обеспечивает организацию работы с муниципальным резервом и его эффективное использование.

 

  1. Задачи и принципы формирования муниципального резерва

 

2.1. Задачи формирования муниципального резерва:

обеспечение непрерывности и преемственности кадрового обеспечения муниципального управления;

обеспечение замещения целевых должностей высококвалифицированными и результативными кадрами, способными решать широкий спектр управленческих задач;

содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров муниципальных образований.

2.2. Принципы формирования муниципального резерва:

взаимосвязь резервов управленческих кадров муниципального, регионального
и федерального уровней;

добровольность включения в муниципальный резерв;

равный доступ граждан к зачислению в муниципальный резерв в соответствии
с их способностями и профессиональной подготовкой;

гласность и доступность информации о формировании и функционировании муниципального резерва;

непрерывность работы с муниципальным резервом, постоянное обновление его состава;

эффективность использования муниципального резерва;

комплексный подход к оценке личностно-профессиональных ресурсов лиц, состоящих в муниципальном резерве (далее – резервисты) на основе анализа совокупности всех составляющих управленческого потенциала, а также факторов, влияющих на его развитие, с учетом как текущей эффективности
и результативности, так и потенциала личностно-профессионального развития;

объективность оценки профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности резервистов;

профессионализм и компетентность резервистов.

 

  1. Определение потребности в муниципальном резерве

 

3.1. Реализация механизмов учета целевых должностей осуществляется путем периодического (ежеквартального) мониторинга кадрового состава
с целью выявления рисков высвобождения данных должностей.

При этом в первую очередь учитываются должности, подлежащие высвобождению в краткосрочной или среднесрочной перспективе по следующим причинам:

планирование назначения лица, замещающего целевую должность, на иную должность;

достижение в краткосрочной перспективе лицом, замещающим целевую должность, предельного возраста нахождения на муниципальной службе;

планируемое изменение организационно-штатной структуры;

высокий риск увольнения лица, замещающего целевую должность, либо временного прекращения им исполнения своих должностных обязанностей (в связи с болезнью, отпуском по уходу за ребенком и иными причинами).

3.2. Расчетная численность муниципального резерва определяется с учетом текущей и перспективной потребности в руководящих кадрах из расчета не менее одного кандидата на конкретную целевую должность.

 

  1. Порядок выявления кандидатов на включение в муниципальный резерв

 

4.1. Выявление кандидатов на включение в муниципальный резерв может осуществляться субъектами формирования муниципального резерва посредством применения следующих методик:

проведение опросов в профессиональной среде;

анализ итогов профессиональных конкурсов (сбор и анализ информации о результатах профессиональных конкурсов, проведенных федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Волгодонского района);

анализ документов, представленных гражданами для включения
в муниципальный резерв, в порядке самовыдвижения;

мониторинг иных источников информации (сбор и анализ информации
из различных источников о наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных и профессиональных управленческих кадрах и др.).

4.2. Источниками информации о наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных и профессиональных управленческих кадрах могут являться:

рекомендации руководителей органов местного самоуправления, государственных органов, организаций;

сведения о профессиональных достижениях граждан, размещенные
в средствах массовой информации;

анализ публикаций в периодических научных изданиях;

информация о лицах, награжденных государственными наградами, победителях конкурсов, авторах научных работ;

материалы научно-практических конференций;

результаты аттестации муниципальных служащих;

результаты мониторинга карьеры выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

банк данных центра занятости населения о работающих гражданах, желающих повысить свой социальный статус.

4.3. Выявление кандидатов на включение в муниципальный резерв может осуществляться на основе иных методик, не противоречащих действующему законодательству, а также при использовании нескольких методик.

 

  1. Порядок отбора кандидатов, подлежащих включению

в муниципальный резерв

 

5.1. Отбор в муниципальный резерв проводится в целях определения талантливых, перспективных и успешных кандидатов, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными качествами, добившихся высоких достижений и практических результатов в работе и вносящих значимый вклад
в муниципальное развитие.

5.2. Выдвижение граждан в качестве кандидатов для включения
в муниципальный резерв осуществляется:

5.2.1. По рекомендации (приложение № 1):

руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления;

руководителя (заместителя руководителя) отраслевого (функционального) органа местной администрации;

руководителя предприятия, организации и учреждения независимо от формы собственности, осуществляющего деятельность на территории муниципального образования;

руководителя (заместителя руководителя) территориального органа федерального органа исполнительной власти или его структурного подразделения
в муниципальном образовании, областного государственного органа.

5.2.2. Путем самовыдвижения граждан, имеющих управленческий опыт и (или) занимающих руководящие должности.

5.3. Выдвижение и включение в муниципальный резерв производится
на добровольной основе.

5.4. Отбор кандидатов проводится в три этапа.

5.5. На первом этапе осуществляется прием документов кандидатов
на включение в муниципальный резерв.

5.5.1. Объявление о формировании муниципального резерва публикуется
на официальном сайте Администрации Волгодонского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в общественно-политической газете «Романовский вестник».

В объявлении указываются: место и сроки приема документов, требования, предъявляемые к кандидатам, контактная информация.

5.5.2. Перечень документов, необходимых для включения в муниципальный резерв, включает в себя:

письменное заявление на имя председателя Комиссии (приложение № 2);

собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы
с приложением фотографии (приложение № 3);

копию паспорта или заменяющего его документа;

копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование;

копии документов о дополнительном профессиональном образовании,
о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии);

копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность кандидата;

рекомендации лиц, указанных в п. 5.2.1 настоящего Порядка (в случае выдвижения граждан для включения в муниципальный резерв по рекомендации данных лиц);

документы, характеризующие кандидата (характеристики, отзывы, результаты оценки личностно-деловых качеств и т.д.) (при наличии);

письменное согласие на обработку персональных данных, проверку предоставляемых кандидатом сведений, проведение оценочных мероприятий
в целях формирования муниципального резерва (приложение № 4).

5.5.3. Срок предоставления документов, указанных в п. 5.5.2 настоящих Методических рекомендаций, составляет две недели с даты опубликования объявления о формировании муниципального резерва. Несвоевременное предоставление кандидатом документов, предоставление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа кандидату в их приеме.

5.5.4. Кадровая служба Администрации в течение 30 дней осуществляет проверку полноты и достоверности предоставленных кандидатами документов.

5.6. На втором этапе субъектом формирования муниципального резерва проводится оценка кандидатов для включения в муниципальный резерв.

5.6.1. Для оценки кандидата применяются критерии и методы, предусмотренные в разделе 6 настоящего Порядка.

5.6.2. Оценка кандидата проводится Комиссией с учетом направлений деятельности целевых должностей.

5.6.3. В случае неявки кандидата для участия во втором этапе отбора его кандидатура снимается с рассмотрения.

5.7. На третьем этапе проводится заседание Комиссии.
По результатам оценки кандидатов Комиссией принимается одно из следующих решений:

о включении кандидата в муниципальный резерв;

об отказе во включении кандидата в муниципальный резерв.

5.8. На основании решений по каждому из кандидатов Комиссией формируется список резервистов.

5.9. Информация о резервистах размещается в открытом доступе
на официальном сайте Администрации Волгодонского района.

 

  1. Оценка кандидатов на включение в муниципальный резерв

 

6.1. Оценка кандидатов на включение в муниципальный резерв осуществляется по основным (формальным) критериям и критериям оценки профессиональных
и личностных качеств кандидатов.

6.2. К основным (формальным) критериям оценки относятся:

наличие гражданства Российской Федерации;

наличие высшего образования;

возраст от 25 до 50 лет (предпочтительно);

для целевых должностей, относящихся к высшей группе должностей муниципальной службы, – опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет, для остальных должностей – наличие опыта работы на руководящих должностях предпочтительно.

6.3. Под критерием оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов понимается признак, оценочный показатель наличия знаний, умений
и навыков, необходимых для замещения целевой должности.

6.4. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов применяются критерии, указанные в приложении № 5.

6.5. Оценка кандидатов осуществляется с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидата, включая:

6.5.1. Анализ представленных кандидатом для включения в муниципальный резерв документов.

Метод анализа документов заключается в осуществлении мероприятий
по изучению необходимой информации о кандидате из представленных документальных источников.

6.5.2. Индивидуальное собеседование.

Индивидуальное собеседование проводится после тщательного изучения
и оценки представленных кандидатом документов. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие основные интересующие субъекта формирования муниципального резерва темы и позволяющие определить уровень необходимых профессиональных знаний кандидата, а также самооценку кандидатом его уровня профессиональных знаний и умений, планах
их совершенствования, мотивах служебной деятельности, активности гражданской позиции и т.д.

6.5.3. Проведение тестирования:

Профессиональное тестирование проводится по следующим направлениям (компетенциям): Конституция Российской Федерации, основы законодательства о местном самоуправлении, основы законодательства о муниципальной службе, основы законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе, русский язык, основы делопроизводства и документооборота.

6.5.4. Написание эссе.

Метод написания эссе заключается в представлении творческой работы
по предложенной теме.

Данный метод используется при изучении кандидатов на включение в муниципальный резерв для замещения должностей муниципальной службы высшей группы в аппарате Администрации.

6.6. При оценке профессиональных качеств кандидатов Комиссия исходит
из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к целевой должности, на замещение которой претендует кандидат.

6.7. К кандидату применяются методы оценки по выбору Комиссии. Допускается применение иных методов, не противоречащих действующему законодательству.

 

  1. Работа с резервистами

 

7.1. Основными задачами работы с муниципальным резервом является создание условий для развития личностно-профессиональных и управленческих ресурсов, совершенствования профессиональных знаний и умений, управленческого опыта, реализации потенциала резервистов.

7.2. Работа с резервистами может осуществляться в рамках плана работы с муниципальным резервом.

7.3. Для реализации задач, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, работа с резервистами может осуществляться по следующим направлениям:

7.3.1. Мониторинг динамики развития личностно-профессиональных
и управленческих ресурсов.

7.3.2. Стажировка.

Как форма практической подготовки резерва стажировка преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений
и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков
для выполнения обязанностей по должности, на которую лицо включено
в муниципальный резерв, и проверки его готовности к их исполнению.

Основными видами стажировки являются:

временное исполнение обязанностей на должностях, соответствующих
по уровню и специализации целевой должности, и способствующих выработке специальных практических навыков и умений;

участие на безвозмездной основе в исполнении обязанностей по целевой должности;

ознакомление резервистов (на практике) с порядком проведения мероприятий мониторингового и (или) экспертного характера (оперативное изучение обстановки и принятие мер на местах, инспекции, проверки и прочее).

Замещение должности муниципальной службы, должности руководителя муниципального учреждения или предприятия на период временного отсутствия лица, замещающего эту должность, резервистом производится на основании соответственно распоряжения местной администрации, приказа руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа местной администрации или приказа руководителя муниципального предприятия
и учреждения.

Привлечение к стажировке на целевых должностях муниципальной службы допустимо при условии соответствия резервиста квалификационным требованиям
и соблюдения установленных законодательством ограничений и запретов.

7.3.3. Направление резервиста на профессиональную переподготовку, повышение квалификации в образовательные организации профессионального образования.

Обучение резервистов осуществляется в соответствии с перечнем направлений, установленных государственным образовательным стандартом дополнительного профессионального образования.

Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор программ и образовательных организаций осуществляются с учетом задач и функций Администрации, ее отраслевых (функциональных) органов, муниципального предприятия и учреждения, квалификационных требований по целевой должности. Учитываются также индивидуальные рекомендации профессионального развития резервиста и его личностные особенности.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации может проводиться как с отрывом, так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципального резерва осуществляется в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию. Направление на обучение производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

7.3.4. Привлечение резервистов:

к экспертной и аналитической работе;

к наставничеству;

к проектной деятельности;

к участию в подготовке и проведении семинаров, конференций, совещаний, проводимых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями;

публикациям научно-практических материалов и др.

7.3.5. Самостоятельная теоретическая подготовка (обновление
и пополнение знаний по отдельным направлениям и вопросам теории
и практики муниципального управления).

7.3.6. Информационная и методическая поддержка резервистов.

7.4. Подготовка резервистов может осуществляться по иным направлениям,
не противоречащим действующему законодательству.

 

  1. Индивидуальный план профессионального развития резервиста

 

8.1. Подготовка резервистов осуществляется в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития (далее – индивидуальный план).

8.2. Индивидуальный план должен предусматривать конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение необходимых теоретических и практических знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, необходимых для замещения целевых должностей.

8.3. Разработка индивидуальных планов осуществляется в соответствии
с основными направлениями работы с резервистами, предусмотренными в разделе 7 настоящего Порядка.

8.4. Индивидуальный план составляется не позднее чем через две недели после включения лица в муниципальный резерв по форме согласно приложению № 6.

8.5. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах, один из которых находится у резервиста, второй – в кадровой службе  Администрации.

8.6. Индивидуальный план утверждает руководитель органа местного самоуправления либо его заместитель, курирующий соответствующее направление деятельности по целевой должности.

8.7. Резервисты не позднее 30 декабря представляют в кадровую службу Администрации отчеты о выполнении индивидуальных планов.

 

  1. Основные функции кадровой службы
    Администрации по работе с муниципальным резервом

 

9.1. Кадровая служба Администрации Волгодонского района осуществляет следующие функции по работе с муниципальным резервом:

обеспечение подготовки муниципальных правовых актов по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва;

определение потребности в муниципальном резерве;

взаимодействие с кадровой службой (специалистом по кадровой работе) отраслевого (функционального) органа Администрации, муниципального предприятия, учреждения по вопросам определения целевых должностей, выявления кандидатов на включение в муниципальный резерв и др.;

размещение объявления о формировании муниципального резерва на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов;

консультирование по вопросам участия в муниципальном резерве;

проведение работы по выявлению кандидатур для включения
в муниципальный резерв;

прием представленных кандидатами в муниципальный резерв документов;

осуществление запросов и получение в установленном порядке информации
по вопросам, связанным с формированием муниципального резерва;

организация и участие в проведении оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в муниципальный резерв;

участие в разработке вопросов тестирования для оценки профессиональных
и личностных качеств кандидатов в муниципальный резерв;

формирование предложений на включение в муниципальный резерв или исключение из него для последующего утверждения Комиссией;

размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о резервистах;

организация работы с резервистами;

разработка индивидуальных планов при непосредственном участии резервистов;

контроль выполнения индивидуальных планов;

анализ выполнения резервистами индивидуальных планов, при необходимости обеспечение их корректировки;

взаимодействие с образовательными организациями, на базе которых осуществляется профессиональная переподготовка и повышение квалификации резервистов;

направление в Комиссию предложения об исключении из муниципального резерва резервистов, не выполнивших индивидуальные планы;

внесение главе Администрации и руководителям ее отраслевых (функциональных) органов, а также руководителям муниципальных предприятий, учреждений предложений по кандидатурам из муниципального резерва для назначения на вакантные руководящие должности;

формирование и внесение изменений в базу данных муниципального резерва;

ежегодная подготовка отчета о работе с муниципальным резервом, включающего оценку эффективности работы с муниципальным резервом, иных материалов и документов, связанных с муниципальным резервом;

иные функции по работе с муниципальным резервом, не противоречащие действующему законодательству.

 

  1. Источники и порядок финансирования формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва

 

10.1. Источником финансирования формирования, ведения, подготовки
и использования муниципального резерва являются:

в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы – средства местного бюджета, внебюджетные средства;

в отношении лиц, замещающих должности в муниципальных предприятиях
и учреждениях – средства муниципальных предприятий и учреждений, внебюджетные средства;

в отношении граждан – внебюджетные средства.

10.2. Финансирование расходов, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием муниципального резерва, осуществляется
в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

 

  1. Порядок взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва

 

11.1. Информация о назначениях резервистов в течение 5 рабочих дней после назначения размещается на официальном сайте Администрации. Данная информация также может быть размещена в иных средствах массовой информации (статьи о резервистах, с комментариями руководителей и краткими биографическими материалами).

11.2. На официальном сайте Администрации в разделе «Муниципальный резерв управленческих кадров» размещаются следующие сведения:

нормативная база по формированию и использованию муниципального резерва (порядок формирования и использования соответствующих резервов, используемые методики);

материалы о работе Комиссии (положение о Комиссии, ее состав, принятые решения);

информация об объявлении отбора в муниципальный резерв;

контактные данные Комиссии (ответственное должностное лицо (секретарь Комиссии)), график работы и номера телефонов, почтовый адрес и адрес электронной почты);

сведения о резервистах (фамилия, имя, отчество резервиста, основание включения в муниципальный резерв (решение Комиссии, дата, номер), должность, замещаемая на момент включения в муниципальный резерв, и должность,
на которую лицо, состоявшее в муниципальном резерве, назначено);

иные информационные материалы.

 

  1. Исключение из муниципального резерва

 

12.1. Муниципальный резерв подлежит обновлению. Комиссия ежегодно принимает решение по каждому резервисту об оставлении его в составе резерва или об исключении из него.

12.2. Исключение из муниципального резерва может быть осуществлено
по следующим основаниям:

назначение на целевую должность;

достижение резервистом предельного возраста пребывания в резерве;

отказ от замещения предлагаемой должности;

предоставление кандидатом недостоверных сведений при включении его
в муниципальный резерв;

инициатива резервиста об исключении его из муниципального резерва с его личного согласия;

невыполнение индивидуальных планов;

по прочим обстоятельствам, делающим пребывание в муниципальном резерве или назначение из муниципального резерва невозможным (потеря гражданства, признание недееспособным, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть и иные обстоятельства);

в иных случаях по решению Комиссии.

Скачать положение с приложениями: proshu-razmestit-dannuyu-informaciyu-v-razdele.docx [12,25 Kb] (cкачиваний: 28)  

 

 

 


Увидели ошибку в материале? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
0

Администрация Волгодонского района Ростовской области


Яндекс.Метрика

Контакты:

  • Адрес: ст. Романовская, ул. Почтовая, 13
  • Тел.: +7(86394)70130,
  • Факс: +7(86394)70130,
  • E-mail: radm@vttc.donpac.ru.
  • E-mail редактора: volgodonskoyrayon@yandex.ru
При использовании материалов с сайта ссылка на http://volgodonskoyrayon.ru обязательна.